Вчера наконец-то посмотрел новое творение Ларса фон Триера, под названием «Меланхолия».
Заранее хочу сказать о том, что никогда не являлся поклонником его творчества.
Данная картина заинтересовала в первую очередь тем, что в ней повествуется об апокалипсисе, как о явлении личностном, а потому не через призму спецэффектов, но через призму человеческих чувств, переживаний и душевных волнений.
Для начала, хочется сказать о «картинке», звуке и об атмосфере киноленты, погружение в которую безупречно… Действительно, это первый фильм-катастрофа для меня, в котором я кожей ощутил безысходность происходящего, неотвратимость гибели. Опять же таки, когда я говорю в данном случае фильм-катастрофа, то подразумеваю катастрофу общечеловеческого, вселенского масштаба, в первую очередь в смысле чувств, ценностей и духовности и уж потом только, в смысле столкновения Земли с планетой.
Наконец-то зрителя не пичкают наигранной паникой толпы, нет тут и катаклизмов, предшествующих столкновению. Нам показывают крах и катаклизмы душ, на примере одной семьи, где одна из сестер, предчувствуя закат человечества, подсознательно спешит жить и чувствовать, но сталкивается с тем, что не способна ни на то, ни на другое, в то время как вторая, всецело предается панике.
Сразу хочется отметить подбор главных ролей. Обрадовало «наличие» в киноленте Шарлотты Генсбур и, ровно настолько же, удивило присутствие Кирстен Данст. Кстати говоря, до прочтения рецензий на фильм «Меланхолия», мне казалось что она одного меня так раздражает ) … Почитал и понял, что это чувство Кирстен вызывает во многих людях. Удивительно.
Однако, справедливости ради, хочу сказать, что игра Кирстен меня порадовала. Симпатичней она мне не стала, но играет убедительно и раздражение к средине киноленты испарилось. Можно с уверенностью говорить о том, что эта роль – ее лебединая песня.
Единственное что мне показалось, так это то, что Генсбур и Данст стоило бы поменять ролями. Мне кажется, что Шарлотта справилась бы лучше с ролью Жюстин, в то время как Кирстен была бы еще более убедительна в роли приземленной Клэр. Но, мэтр решил иначе.
Есть одна штука, которая мне не давала покоя с самого начала и до горького финала - это всяческое отсутствие Бога во всем происходящем. Для меня это повествование так и осталось историей о мире, который лишен Бога, лишен веры и сострадания.
Кто-то писал в рецензии о том, что фон Триер зол на мир и потому в своем творении он убивает человечество. Звучат фразы о том, что Земля – это истинное зло. Но, почему-то, за все время, ни разу не звучит ни единого слова о том, как прекрасна жизнь, как прекрасно человеческое существо, природа, великолепны лошади, присутствующие во многих красивейших кадрах ленты и прочие творения Бога.
В этом фильме нет любви. Она отсутствует. Не видно любви Клэр к мужу, не видно, так же, его любви к своей жене. Нет даже любви у Клэр к собственному сыну. Есть инстинктивная забота на уровне курицы к своему невылупившемуся цыпленку, но не более того. Нет чувств у Жюстин к ее избраннику. И неудивительно. Нет Бога – нет любви, нет спасения. И такой мир изначально обречен на гибель.
Как знать, быть может именно это и хотел показать фон Триер в своем фильме.
P.S. К просмотру рекомендую! После увиденного очень хочется жить с любовью и верой в душе.
Заранее хочу сказать о том, что никогда не являлся поклонником его творчества.
Данная картина заинтересовала в первую очередь тем, что в ней повествуется об апокалипсисе, как о явлении личностном, а потому не через призму спецэффектов, но через призму человеческих чувств, переживаний и душевных волнений.
Для начала, хочется сказать о «картинке», звуке и об атмосфере киноленты, погружение в которую безупречно… Действительно, это первый фильм-катастрофа для меня, в котором я кожей ощутил безысходность происходящего, неотвратимость гибели. Опять же таки, когда я говорю в данном случае фильм-катастрофа, то подразумеваю катастрофу общечеловеческого, вселенского масштаба, в первую очередь в смысле чувств, ценностей и духовности и уж потом только, в смысле столкновения Земли с планетой.
Наконец-то зрителя не пичкают наигранной паникой толпы, нет тут и катаклизмов, предшествующих столкновению. Нам показывают крах и катаклизмы душ, на примере одной семьи, где одна из сестер, предчувствуя закат человечества, подсознательно спешит жить и чувствовать, но сталкивается с тем, что не способна ни на то, ни на другое, в то время как вторая, всецело предается панике.
Сразу хочется отметить подбор главных ролей. Обрадовало «наличие» в киноленте Шарлотты Генсбур и, ровно настолько же, удивило присутствие Кирстен Данст. Кстати говоря, до прочтения рецензий на фильм «Меланхолия», мне казалось что она одного меня так раздражает ) … Почитал и понял, что это чувство Кирстен вызывает во многих людях. Удивительно.
Однако, справедливости ради, хочу сказать, что игра Кирстен меня порадовала. Симпатичней она мне не стала, но играет убедительно и раздражение к средине киноленты испарилось. Можно с уверенностью говорить о том, что эта роль – ее лебединая песня.
Единственное что мне показалось, так это то, что Генсбур и Данст стоило бы поменять ролями. Мне кажется, что Шарлотта справилась бы лучше с ролью Жюстин, в то время как Кирстен была бы еще более убедительна в роли приземленной Клэр. Но, мэтр решил иначе.
Есть одна штука, которая мне не давала покоя с самого начала и до горького финала - это всяческое отсутствие Бога во всем происходящем. Для меня это повествование так и осталось историей о мире, который лишен Бога, лишен веры и сострадания.
Кто-то писал в рецензии о том, что фон Триер зол на мир и потому в своем творении он убивает человечество. Звучат фразы о том, что Земля – это истинное зло. Но, почему-то, за все время, ни разу не звучит ни единого слова о том, как прекрасна жизнь, как прекрасно человеческое существо, природа, великолепны лошади, присутствующие во многих красивейших кадрах ленты и прочие творения Бога.
В этом фильме нет любви. Она отсутствует. Не видно любви Клэр к мужу, не видно, так же, его любви к своей жене. Нет даже любви у Клэр к собственному сыну. Есть инстинктивная забота на уровне курицы к своему невылупившемуся цыпленку, но не более того. Нет чувств у Жюстин к ее избраннику. И неудивительно. Нет Бога – нет любви, нет спасения. И такой мир изначально обречен на гибель.
Как знать, быть может именно это и хотел показать фон Триер в своем фильме.
P.S. К просмотру рекомендую! После увиденного очень хочется жить с любовью и верой в душе.
Для меня лучшим его фильмом остается "Рассекая волны".
ОтветитьУдалитьИ вообще это у меня лучший фильм. В списке из 50-ти любимых фильмов ставлю его на первое место. Вот так)
как много может сделать истерика...и вера в надуманное... страшный фильм
ОтветитьУдалить